Смотреть онлайн бесплатно советские фильмы про Комсомол и молодежь!

Category Автомобили

Tags :

Знаменитый советский автомобиль ГАЗ М-1 или просто Эмка

1 votos Vota!!

Знаменитый советский автомобиль ГАЗ М-1 или просто ЭмкаКогда заходит речь об этой машине вряд ли найдется человек, которому потребуются долгие объяснения. Достаточно произнести одно слово. Эмка. ГАЗ М-1.

Поверхностное отношение к советскому автомобилестроению уже давно сделало привычным представление всех производившихся в СССР автомобилей копиями иностранных образцов. Не избежал этой участи и ГАЗ М-1, который считают точной копией Форд 40. Но это не так. Да, на основании соглашения с Фордом, Горьковский автозавод получал от американцев техническую документацию на модель 40. Но её характеристики не устроили горьковчан и они решили подвергнуть проектную документацию глубокой переработке. Не углубляясь в долгие технические подробности, скажем лишь то, что М-1 отличался от заокеанской модели «всего лишь» двигателем, шасси, кузовом и салоном. Так наши конструкторы «скопировали» свой автомобиль с Форда. Стоит сказать, что конструкторский коллективЭмки возглавлял А. А. Липгарт, незадолго до этого сконструировавший первый советский троллейбус, а в будущем автор не менее легендарной «Победы».

Знаменитый советский автомобиль ГАЗ М-1 или просто ЭмкаНезадолго до готовности проекта к запуску заводу присвоили имя предсовнаркома СССР В. М. Молотова. Именно поэтому новой машине был присвоен индекс М-1, из которого и получилось потом всенародно любимое имя Эмка. В серию ГАЗ М-1 пошел в 1936 г., а в 1937 г. он уже экспонировался на всемирной выставке в Париже.

Автомобиль сразу полюбился всей стране сочетанием необычайно комфортабельного по тем временам салона, неимоверной неприхотливости двигателя (работавшего даже на бытовом керосине!) и мощного, надежного шасси, стойко переносившего эксплуатацию в самых суровых условиях.

В конструкцию ГАЗ М-1 время от времени вносили незначительные изменения. Серьезной же модернизации Эмка подверглась всего один раз, зато какое это было изменение! Для неё разработали двигатель ГАЗ-11, поистине уникальный агрегат, надолго пережвший ГАЗ М-1. Его ставили и на легковые и на грузовые авто, танки, автобусы, суда речного флота. Ушел он с конвейера только в 80-х, когда перестал выпускаться ГАЗ-52. С ним у Эмки изменились и кузова – к седану (ГАЗ-11-73) добавились пикап (ГАЗ-11-41) и фаэтон (ГАЗ-11-40).

Знаменитый советский автомобиль ГАЗ М-1 или просто ЭмкаЗнаменитый советский автомобиль ГАЗ М-1 или просто ЭмкаЗнаменитый советский автомобиль ГАЗ М-1 или просто Эмка Знаменитый советский автомобиль ГАЗ М-1 или просто Эмка

На базе Эмки с новым двигателем делали бронеавтомобили БА-20 в шоссейной  и железнодорожной версиях и полугусеничные вездеходные ГАЗ-ВМ.

Знаменитый советский автомобиль ГАЗ М-1 или просто Эмка

 

В 1938 г. шасси и двигатель Эмки пригодились на гоночном ГЛ-1, даже и сейчас выглядящем весьма футуристично (фото 08). К сожалению, в тяжелые годы войны автозавод был вынужден переключиться на выпуск продукции для фронта и выпуск ГАЗ М-1 был окончен в 1943 году. Но пока конвейер выпускал «козлика» ГАЗ-67  и артиллерийские ГАЗ-415 , а в конструкторском бюро трудились над чертежами будущей «Победы», на дорогах страны продолжали работать тысячи Эмок.

 

 

Знаменитый советский автомобиль ГАЗ М-1 или просто Эмка

Знаменитый советский автомобиль ГАЗ М-1 или просто Эмка

Многие из них живут до сих пор. Извлеченные из забытых богом и людьми уголков, бережно реставрированные, они являются укором для считающих, что наш автопром годится только для сборки чужих моделей… Наши легендарные Эмки.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Author`s profile

admin ;

Others



Like blog?
Subscribe RSS