Поездки на поезде в СССР
Путешествовать люди любили всегда, выбирали для этой цели пешие маршруты, конные, летали самолетами, перемещались в автобусах, ездили по просторам Родины на автомобиле, но самым востребованным и в тоже время доступным видом транспорта во времена Советского Союза были поезда.
Обычно билеты были в наличии всегда, разве что за исключением летнего периода, когда отъезжающих на юг было много. Различались вагоны поезда по комфортности, они были:
- общими, самыми дешевыми и неудобными, когда все располагались в одном помещении на глазах друг от друга, сидя на лавочках по двое, по трое;
- плацкартными, не намного дороже, но уже с разделением на секции, правда, без дверей, но уже уютнее. В них можно было приобрести в аренду постельное белье на ночь и небольшое полотенце для умывания;
- купейными, самыми дорогими, закрывающимися на замок изнутри, тут уже можно было чувствовать себя защищенным от чужих взглядов. Их предпочитали пассажиры с маленькими детьми и просто обеспеченные граждане.
Чаще всего пассажиры поезда, перемещавшиеся не более двух суток, возили еду с собой. Это обязательно была отварная курица, завернутая по-простому в бумагу или газету, куриные яйца, сваренные вкрутую, картофель в мундире, свежие или соленые огурцы и помидоры, а также сухое галетное печенье.
Чай покупали у проводников или заваривали свой, наливая бесплатно кипяток из титана. В поездках на длинные расстояния ходили кушать в вагон-ресторан. Цены там были аховые, поэтому позволить себе такую роскошь мог далеко не каждый.
Свежую прессу: газеты и журналы разносили официанты из вагона-ресторана. Они, везя за собой тележку по вагонам вдоль всего поезда, предлагали шоколад, газированную воду. У них можно было купить горячий комплексный обед и покушать, не выходя из своего купе. Чтобы умыться утром занимали очередь в единственный туалет в конце вагона.
Купе проводников находилось в противоположном конце. Они проверяли билеты при посадке, размещая пассажиров согласно купленным местам. Предлагали и разносили чай, предупреждали о времени стоянки поезда и о моменте прибытия к цели назначения. В остальное время, если не возникало надобности, их не было видно.
Места располагались сверху и снизу. Под нижними полками размещался большой ларь для вещей, было место для них и на третьей багажной полке. Но в самый пик летней загруженности поездов, можно было, предварительно договорившись с проводниками проехать на багажной полке под самым потолком. Стоило это очень дешево, но было очень неудобно забираться наверх и спускаться вниз.
А зайцам при проверке контролерами приходилось отсиживаться в туалете, чтобы не ссадили с поезда и не наказали проводников. Но в целом поездки в советских поездах проходили спокойно без происшествий, оставляя приятные воспоминания на долгие годы.
Как проще и дешевле добраться в Египет из Волгограда подскажут на сайте tury-iz-volgograda.ru!
Добавить комментарий