Советский гоночный автомобиль Сокол-650
После Великой Отечественной войны, высшие эшелоны власти, опьяненные победой, решили покуситься на святое и создать свой болид «Формулы-1».
Началось все это после разделения Германии на четыре зоны, когда были вывезены лучшие заводы, а немецкие специалисты вывезены в страны оккупировавшие территорию побежденного Рейха. Так Советскому Союзу была выделена восточная часть Германии.
Лучший автомобильный завод этого региона был Auto Union. Вся автомобильная промышленность советской зоны была объединена в советско-немецкое АО «Автовело».
На базе этого акционерного общества создалась техническая группа, которая должна была разработать гоночный автомобиль мирового класса.
Это была полусекретная группа, получившая название Научно-Технического Бюро Автомобилестроения. Состояла она в основном из немецких специалистов высокого класса, имеющих большой опыт в создании гоночных болидов.
Результатом работы было создание в 1952 году советского гоночного автомобиля «Сокол-650».
Базой автомобиля служила лонжеронная рама из хромомолибденовых труб, алюминиевый кузов, торсионная, независимая подвеска передних колес и зависимая торсионная подвеска задних колес типа «De Dion». Центральные гайки типа «Рудж-Витворт» крепили к ступицам колеса с 17-ти дюймовыми шинами. Заправленный «Сокол-650» весил 790 кг, из которых больше половины (53%) массы приходилось на ведущие задние колеса, что считается практически идеальным.
Заказать противопожарные окна можно на сайте npo-profil.ru!
Баланс по осям обеспечивало то, что двигатель размещался за сидением пилота. Двигатель состыковывался с коробкой передач и был присоединен с главной передачей, которая закреплялась на раме. По центру базы между силовым агрегатом и сидением располагался топливный бак емкостью 135 литров. 12-ти цилиндровый двигатель, объемом 1998 см. куб имел по два распредвала в каждой головке блока цилиндров и систему питания с четырьмя карбюраторами. Он рассчитан был на выдачу 153 лошадиные силы при 8 тысячах оборотов в минуту. Максимальная скорость такого болида составляла 260 км/ час, при таких показателях машина была обречена на успех.
Но, несмотря на все эти показатели советский болид «Сокол-650» всего лишь один раз участвовал в гонках первенства Москвы.
Но и здесь он потерпел фиаско, так как не редко бывает, точность немецких специалистов столкнулась с русской безалаберностью. Из-за плохой регулировки мотора машина так и не добралась до финиша.
После этого дебюта к советскому проекту «Сокол-650», инициатором которого был Василий Сталин, интерес был потерян и вместо побед на международных соревнованиях, гоночный автомобиль нашел свое пристанище в Дрезденском музее транспорта (хорошо хоть в утиль не попала в СССР).
Но все же гоночный автомобиль «Сокол-650» увидел трек еще один раз, в 1959 году, на съемках фильма «Соперники за рулем».
Похожие записи
Поделиться в соц. сетях
Читайте также:
- Подготовка, изучение устава и принятие в члены ВЛКСМ к записи
- Комсомол — не просто возраст к записи
- Комсомол — не просто возраст к записи
- Подготовка, изучение устава и принятие в члены ВЛКСМ к записи
- Первое трудовое крещение в лагере труда и отдыха к записи
- Первое трудовое крещение в лагере труда и отдыха к записи
- Детский труд в СССР и карманные деньги к записи
- Детский труд в СССР и карманные деньги к записи
- Самые красивые дикторы советского телевидения к записи
- Центр тестирования иностранных граждан «Евраз» к записи
- Центр тестирования иностранных граждан «Евраз» к записи
Добавить комментарий