Музей Комсомола, Советской истории и быта
Get Adobe Flash player

Рубрики:
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Лучшая система размещения статей
Пользовательский поиск

Советский гоночный автомобиль Сокол-650

 Советский гоночный автомобиль Сокол-650После Великой Отечественной войны, высшие эшелоны власти, опьяненные победой, решили покуситься на святое и создать свой болид «Формулы-1».

Началось все это после разделения Германии на четыре зоны, когда были вывезены лучшие заводы, а немецкие специалисты вывезены в страны оккупировавшие территорию побежденного Рейха. Так Советскому Союзу была выделена восточная часть Германии.

Лучший автомобильный завод этого региона был Auto Union. Вся автомобильная промышленность советской зоны была объединена в советско-немецкое АО «Автовело».

На базе этого акционерного общества создалась техническая группа, которая должна была разработать гоночный автомобиль мирового класса.

Это была полусекретная группа, получившая название Научно-Технического Бюро Автомобилестроения. Состояла она в основном из немецких специалистов высокого класса, имеющих большой опыт в создании гоночных болидов.

Результатом работы было создание в 1952 году советского гоночного автомобиля «Сокол-650».

 Советский гоночный автомобиль Сокол-650  Советский гоночный автомобиль Сокол-650

Базой автомобиля служила лонжеронная рама из хромомолибденовых труб, алюминиевый кузов, торсионная, независимая подвеска передних колес и зависимая торсионная подвеска задних колес типа «De Dion». Центральные гайки типа «Рудж-Витворт» крепили к ступицам колеса с 17-ти дюймовыми шинами. Заправленный «Сокол-650» весил 790 кг, из которых больше половины (53%) массы приходилось на ведущие задние колеса, что считается практически идеальным.

Заказать противопожарные окна можно на сайте npo-profil.ru!

 Советский гоночный автомобиль Сокол-650

 

Баланс по осям обеспечивало то, что двигатель размещался за сидением пилота. Двигатель состыковывался с коробкой передач и был присоединен с главной передачей, которая закреплялась на раме. По центру базы между силовым агрегатом и сидением располагался топливный бак емкостью 135 литров. 12-ти цилиндровый двигатель, объемом 1998 см. куб имел по два распредвала в каждой головке блока цилиндров и систему питания с четырьмя карбюраторами. Он рассчитан был на выдачу 153 лошадиные силы при 8 тысячах оборотов в минуту. Максимальная скорость такого болида составляла 260 км/ час, при таких показателях машина была обречена на успех.

 Советский гоночный автомобиль Сокол-650

Но, несмотря на все эти показатели советский болид «Сокол-650» всего лишь один раз участвовал в гонках первенства Москвы.

Но и здесь он потерпел фиаско, так как не редко бывает, точность немецких специалистов столкнулась с русской безалаберностью. Из-за плохой регулировки мотора машина так и не добралась до финиша.

 Советский гоночный автомобиль Сокол-650

 

После этого дебюта к советскому проекту «Сокол-650», инициатором которого был Василий Сталин, интерес был потерян и вместо побед на международных соревнованиях, гоночный автомобиль нашел свое пристанище в Дрезденском музее транспорта (хорошо хоть в утиль не попала в СССР).

Но все же гоночный автомобиль «Сокол-650» увидел трек еще один раз, в 1959 году, на съемках фильма «Соперники за рулем».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 3 = 7

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Подготовка, изучение устава и принятие в члены ВЛКСМ

Вечно живые архивы комсомольского музея

В каждой советской школе существовал комитет комсомола, который отвечал за подготовку, принятие новых членов и ведение работы в школе просветительского, агитационного и организационного характера. Все субботники, праздничные мероприятия проводили комсомольцы. Читать далее..


Обратная связь
phone

Теперь на нашем сайте можно оставлять комментарии, выскажите и Вы свое мнение!

Мы стараемся публиковать на нашем сайте Музея комсомола интересные материалы про историю Советского Союза — помогайте нам и Вы — присылайте свои фото и истории, связанные с Вашей молодостью — мы обязательно разместим их на нашем сайте.

Пользуйтесь формой обратной связи в верхнем меню нашего сайта — мы всегда рады Вашим письмам.

Новая рубрика — «Сделай сам!»

Новая рубрика - "Сделай сам!"Представляем новую рубрику «Сделай сам». Это – мастерская переделок, созданная при поддержке изощренных умов советских мастеров народного дизайна.

В годы социализма, когда особого изобилия не было, а жить хотелось в достойных условиях, непризнанные советские гении дарили всему свету свои, пусть и не переворачивающие мир, открытия, которые, бесспорно, делали жизнь вокруг ярче, интереснее и веселее. Читать далее

Свежие комментарии
auto_13-168cb78ed07f49c2a4050c410e8a373ab7