Музей Комсомола, Советской истории и быта
Get Adobe Flash player
Рубрики:
Наши друзья:
Комсомол в нашей судьбе
Музей молодежного движения Смоленщины
Рожденные в СССР
Советская кладовка
Изобразительное искусство советской эпохи. Масловка сегодня.
Сайт о советском времени
Советская музыка. Музыка с пластинок
Наш адрес - Советский Союз. Города и республики Советского Союза на почтовых открытках.
Советское кино на почтовых открытках.
Советские поздравительные открытки
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Поездки на поезде в СССР

На поезде в СССР купеОх, и хорошие у нас были поезда. Можно сказать, лучшие из лучших. Или, как говорили советские граждане, «наши поезда — самые поездатые поезда в мире!» Начнём мы это повествование с поездов военных. Да не просто военных, а очень стратегически военных, с БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс).

Поезд был настолько секретным, что о его существовании знали не только вражеские лазутчики, шпионы и разведчики, но и практически всё поголовное население СССР, хоть как-то интересовавшееся отечественной обороноспособностью.

Однако, знание о существовании не давало никакой информации о его местонахождении, т.к. БЖРК постоянно курсировал где-то на родных просторах и вычислить его было нельзя, даже с помощью космических спутников.

На поезде в СССР: секретный советский поездЕсли без иронии, то БЖРК по своим характеристикам был действительно смертоносным монстром.
На своём «борту» он нёс всего три ракеты «Молодец» ( по классификации НАТО — «Скальпель») с тремя десятками боеголовок в каждой. Дальность полёта такой ракеты достигала 10 000 с лишним км., чего было более, чем достаточно, чтобы накрыть «ядерным зонтиком» все Соединённые Штаты.

Но, что это мы всё о войне, да о войне? Пора и на мирную тропинку вставать, точнее, на рельсы. Про паровозы говорить не станем, ибо паровоз — машина универсальная и интернациональная. А вот собственной, уникальной техники у нас было не так уж и много.

Стандартный советский поезд именовался дизель-электровозом и являл миру цивилизации мощный и в меру скоростной железнодорожный тягач.

На поезде в СССР: советские плацкартные вагоны

Вагоны и их комфортабельность, как и положено, прямо пропорционально зависели от кошельков пассажиров, перевозимых по ж/д путям, раскинувшимся, кстати, по всему Советскому Союзу.

Самыми дешёвыми были плацкартные вагоны, серые  внутри,  и ничем не выделяющиеся снаружи. Там можно было получить на ночь влажное постельное бельё, стакан чая, заваренного повторно раз в десятый и сушёный бутерброд с плесневеющим не по науке сыром или слегка не свежей колбасой.

На поезде в СССР: проводница с чаемРасположившись на нижней или верхней полке и вытянув ноги в проход, можно было совершенно спокойно вдыхать аромат коллектива, который попал к вам в попутчики. Может быть, не очень удобно? Зато не скучно и весело.

Далее по восходящему комфорту следовали вагоны купейные, на четыре более обеспеченные персоны. По две в меру мягкие полки, у левой и правой стенок купе, уже обеспечивали ощущение некой привилегированности своих пассажиров. Проводники относились к ним гораздо лучше, чем к третьесортным плацкартникам, выдавая и сухое выглаженное бельё, и свежий чай, и вполне съедобные бутерброды. Могли даже свежей газеткой обеспечить (обычно «Правда» или «Красная Звезда»).

На поезде в СССР: советский вагон СВЗаканчивалась градация рельсового передвижения вагонами СВ (спальными вагонами).
Здесь ездила так называемая мелкая и средняя «номенклатура», знаменитые артисты, художники, люди более-менее влиятельные и привыкшие к комфорту в полном смысле этого доброго слова.
Кабины советских СВ были одно- и двухместными. Проводников для спального вагона было вдвое, а то и втрое больше, чем в остальных.
Обустроены СВ были так, чтобы обеспечить все возможные удобства их пассажирам. Кстати,  и еда готовилась для СВ специально в вагонах-ресторанах.

Теперь последний мы и опишем. Вагон-ресторан был просто незаменим в пути. А как же? Ну взял человек с собой еду — хорошо. Съел её в первые сутки. Не возьмёшь же с собой только еды пару чемоданов, если ехать надо было от Калининграда до Владивостока?!

На поезде в СССР: вагон ресторан

Допустим, что на каких-то станциях можно было соскочить на перрон и купить у старой сквалыги-бабки десяток «тошнотиков» (так именовались пирожки с мясом не самого, надо сказать, лучшего качества).
Ну, а если поезд уже вторые сутки прёт без остановок, тогда что?
Тогда только в вагон-ресторан, где постоянно и круглосуточно шла какая-нибудь гулянка с непременной попойкой.

Вот так и путешествовали по родной стране советские граждане, а путешествовали они много, часто и в большом количестве.

Если Вы ищите где делают лучший ремонт паровых турбин — заходите на сайт komplectsnab.ru: у них не только отличный качественный сервис, но и самые низкие цены на данный вид услуг!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 + 7 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подготовка, изучение устава и принятие в члены ВЛКСМ

Вечно живые архивы комсомольского музея

В каждой советской школе существовал комитет комсомола, который отвечал за подготовку, принятие новых членов и ведение работы в школе просветительского, агитационного и организационного характера. Все субботники, праздничные мероприятия проводили комсомольцы. Читать далее..


Обратная связь

Теперь на нашем сайте можно оставлять комментарии, выскажите и Вы свое мнение!

Мы стараемся публиковать на нашем сайте Музея комсомола интересные материалы про историю Советского Союза — помогайте нам и Вы — присылайте свои фото и истории, связанные с Вашей молодостью — мы обязательно разместим их на нашем сайте.

Пользуйтесь формой обратной связи в верхнем меню нашего сайта — мы всегда рады Вашим письмам.

Новая рубрика — «Сделай сам!»

Новая рубрика - "Сделай сам!"Представляем новую рубрику «Сделай сам». Это – мастерская переделок, созданная при поддержке изощренных умов советских мастеров народного дизайна.

В годы социализма, когда особого изобилия не было, а жить хотелось в достойных условиях, непризнанные советские гении подарили всему свету свои пусть не переворачивающие мир открытия, но делающие жизнь ярче, интереснее и красочнее. Читать далее

Свежие комментарии
  • admin
    admin: к записи Грустно конечно, но так оно и есть »
  • Иван: к записи Кормили полмира, строили в долг, который не отдали »
  • admin
    admin: к записи Спасибо за добрые отзывы, и Вас с праздником Побед »
  • Виталий Борисович: к записи Мне посчастливилось быть на встрече в ЦК ВЛКСМ в с »
  • Виталий Борисович: к записи В Москве, в 400 городах России прошла акция "Бессм »